Расскажу лишь о нескольких, наиболее интересных проектах, реализованных в школе в течение учебного года. Так, например, запомнился всем проект семейного детского праздника «Русская песня». Его подготовила и реализовала с родителями учитель Е. В. Веснина. Презентацией продукта совместной деятельности стал сам праздник, оставивший массу неизгладимых впечатлений. Так, учащиеся второго класса на урок музыки пришли в русских национальных костюмах, принесли народные инструменты. Дети с неподдельным удовольствием читали стихи, исполняли русские народные песни, участвовали в инсценировке песни «Как на тоненький ледок…» А ещё от души водили хороводы, участвовали в играх, конкурсах балалаечников и ложкарей. В последнем за оригинальность исполнения была отмечена Снежана Поярко. В заключение праздника детей ждал стол с ароматным чаем из самовара, блинами и сдобой (стол, кстати, в народных традициях помогли накрыть Алина Горбунова и Полина Петрова). «И мы когда-то были малышами и приходили в детский сад» – проект под таким названием реализовали учащиеся девятого класса вместе с учителем технологии Н. В. Костромитиной. Цель его – пройти в рамках профориентационной подготовки профессиональную пробу и получить общее представление о работе воспитателя в дошкольном образовательном учреждении. Ребята заинтересованно составляли план, распределяли обязанности и роль каждого. В старшей группе детского сада девятиклассников уже ждали малыши, которые с радостью готовы были показать им все, что они знают и умеют. «Дяди» и «тети» с удовольствием вспоминали свое детство и пробовали себя в роли воспитателей (проводили различные занятия, играли с детьми, общались с ними и т. д.). Возможно, после такого плодотворного участия в проекте кто-то из ребят и выберет для себя профессию воспитателя. С целью повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма был реализован проект «Ребенок и дорога». Стоит отметить, что воплощен он был благодаря совместным усилиям работников Госавтоинспекции и родителей. Сотрудником ГАИ З. А. Куликовой, например, были проведены уроки в начальных и старших классах. Дети получили не только теоретические знания, но и совершили экскурсии по территории школы и села, решали проблемные ситуации. Прошёл апробацию также комплекс игр, практических упражнений с целью лучшего закрепления правил дорожного движения («Я иду по переходу», «Найди безопасный путь», «Стоп! Идите» и т. д.). В завершение проекта состоялась выставка детских творческих работ. Ко Дню толерантности, который отмечался 16 ноября, был реализован проект «Волшебный микрофон». Организатором его стала социальный педагог школы М. Ю. Некрутова. В рамках проекта ребята познакомились с малоизвестным для них понятием «толерантность», узнали, какими чертами характера обладает толерантный человек, учились делать друг другу комплименты, говорили в «Волшебный микрофон», изображали себя в упражнении «Нарисуй себя» и так далее. Я рассказала далеко не о всех проектах, реализованных в нашей школе за последнее время. Каждый из них помогает детям наравне со взрослыми проектировать свою жизнь в пространстве школы, проявляя творчество и оригинальность. Мы уверены, что за подобными проектами – будущее. Валентина Колясникова, директор Медведской школы. На снимке: подготовка к мероприятию. Фото предоставлено автором.
|