Буквально на днях Песчанская средняя школа отпраздновала весьма солидный юбилей – в нынешнем году ей исполнилось 175 лет. За этот долгий промежуток времени сменилось не одно поколение учеников и педагогов, да и в целом это образовательное учреждение прошло нелегкий путь трансформации от церковно-приходской до современной российской школы.
На сегодняшний день в Песчанской средней школе учатся дети из трех сел: Песчанского, Утичья и Николаевки. Помнят и чтут историю своего второго дома местные педагоги, а также их ученики, которые подобно своим наставникам считают, что любое развитие невозможно без опоры на опыт прошлого. Именно поэтому в начале праздничного концерта все присутствующие в зале окунулись в летопись истории школы. День вчерашний Песчанская слобода была основана в 1685 году. Поначалу в ней не было школы как таковой и только в 1838 году было открыто двухклассное училище Песчанской волости Шадринского уезда Пермской губернии. Воспоминания очевидцев того времени гласят: «Дети, поступающие в Песчанское училище, отличаются необыкновенной грубостью и вялостью, что, конечно, зависит от домашнего с ними обращения, так что в другое время от них трудно бывает добиться и слова, ввиду этого самообучение идет вяло и туго». В 1913 году свои двери распахивает для ребят большой двухэтажный дом – теперь здесь располагается пятиклассное училище. Примечателен факт, что учащихся на тот момент было гораздо больше, чем в нынешней средней школе. Однако оканчивали пятиклассное училище, конечно же, не все. Все зависело от средств и способностей учеников. В 1930 году благодаря Созыкину Николаю Федоровичу в бывших кулацких домах на окраине с. Песчанского была открыта семилетняя школа крестьянской молодежи (ШКМ). Со временем школа приобретает свои неповторимые черты, постепенно благоустраивается. Появятся здесь и теплица, и красивейший фруктовый сад, затем будет создан школьный музей. И вот в 1957 году Песчанская школа становится общеобразовательной с производственным уклоном. Свой современный облик приобрела она чуть позже, в 1975 году. Именно тогда на средства колхоза «Гигант» было построено огромное здание нынешней Песчанской средней школы. День сегодняшний Какая она, наша школа сегодня? Какой ее видит учитель, ученик, родитель? Школа будущего – это реальность или мечта? Такими непростыми вопросами ученики Песчанской школы задаются уже сегодня. В ходе мероприятия они еще не раз вернутся к этой теме и попытаются вместе со всеми отыскать те самые кирпичики, которые помогут заложить крепкий фундамент для настоящей школы будущего. Но как же составить проект без главного архитектора? Без лишних слов можно догадаться, что ребята имели в виду директора Елену Петровну Благинину. Благодаря ее усилиям, при непосредственной помощи всего педагогического коллектива, родителей учеников, в этом году был проведен ремонт, обустройство некоторых кабинетов, решены такие насущные проблемы, как наличие скоростного Интернета, школьного транспорта. А со следующего года учителя Песчанской школы планируют начать овладевать технологиями дистанционного обучения. – В этом году нашей школе исполнилось 175 лет. Для истории – это лишь миг, а для многих поколений целая жизнь, полная особенных воспоминаний и незабываемых моментов. В первую очередь хотелось бы поздравить учеников и педагогов, пожелать им творческих успехов, новых свершений. Не забываем мы и о ветеранах педагогического труда, посвятивших большую часть жизни образованию и воспитанию детей, – отметила в своем поздравлении Елена Петровна. Кроме того, за многолетний добросовестный труд директор школы вручила Почетную грамоту Главного управления Курганской области учительнице английского языка Маргарите Александровне Мурзиной. Ко дню рождения школы ребята готовились заранее, стараясь удивить и порадовать своих учителей и гостей праздника. Ученики седьмого класса решили показать своеобразную юмористическую пародию на современных школьников, для которых идеальный учитель – это человек, не мешающий болтать по телефону или «сидеть» в социальных сетях во время урока. И вот он, желанный прообраз такого педагога на сцене и ведет у них урок! Казалось бы, чего еще желать? Ведь учительница такая добрая, разрешает абсолютно все. Но, как и в любой хорошей истории, финал этой сценки оказывается весьма поучительным – сколько ни болтай, ни отвлекайся, а конспект урока у каждого из присутствующих должен быть, поскольку на следующий день непременно состоится контрольная работа. Ребята наглядно продемонстрировали, что подобное поведение обязательно негативно отразится на их успеваемости и потому отложили все посторонние дела и принялись усердно учиться. Пятиклассники также не остались в стороне и подготовили маленькую зарисовку, где «прилежный» и очень находчивый ученик определяет падежи, игнорируя абсолютно все правила русского языка. «Папа и мама – кто? Конечно же, родители, стало быть, и падеж здесь родительный. Ругали за что? За плохое поведение. Наверное, Вовочка чего-нибудь да натворил. О! Тогда падеж здесь, безусловно, творительный», – рассудил оригинальный ученик и предложил учительнице за все свои старания поставить пятерку, определив при этом, что данному слову соответствует предложный падеж. А как иначе? Он ведь сам предложил эту оценку. Повеселившись от души над проказами таких смышленых учеников, гости праздника получили возможность насладиться и песнями в исполнении младших школьников. Каждый из них старался по-своему поздравить родную школу и преподнести ей самые добрые слова благодарности. Тем временем, от номера к номеру, здание школы будущего выстроилось на сцене. Какая она? Этим вопросом ребята задались еще в начале мероприятия и теперь с полной уверенностью дали на него ответ: «Здесь много улыбающихся лиц, значит школа счастливая. Здесь всегда рады своим выпускникам, стало быть, она еще и гостеприимная. В стенах этой школы рады каждому ученику». Прочным фундаментом школы будущего служат такие незыблемые слова, которые должны стоять у каждого в приоритете – это честь и совесть, дружба и взаимопомощь, здоровье, дисциплина, уважение, знания и терпение. Марина Ризнык. с. Песчанское. Фото автора.
|