Суббота, 11.01.2025, 17:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Щучанская районная газета "Звезда"

Меню сайта
Форма входа
Вопрос-ответ
ГТО
БЛАГОВЕСТ
Антикоррупция
Дни воинской славы
90 лет району
Человек труда
Правительство обл
Областная Дума
Администр района
Погода
Категории раздела
Статьи [777]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Интересы детей – превыше всего
      В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня последних лет внесли значительные коррективы в  деятельность дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время при Министерстве образования и науки создана рабочая группа по разработке федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  дошкольного образования. 
    Проведенные исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но  прежде всего – ребенка. Новый стандарт  нацелен на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. 
    Такое нововведение требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников.   Анализ помог выявить готовность наших педагогов  к переходу на новые образовательные стандарты. Всего в детском саду работает 16 педагогов. Изучив кадровый состав, мы выявили, что 60% сотрудников  имеют высшее образование. Стаж педагогической деятельности более 10 лет имеют 75% педагогов и  82%  –  квалификационную категорию. Абсолютное большинство своевременно проходят курсовую переподготовку.
    Тем не менее, 18% педагогов не имеют квалификационной категории, 37%  – имеют педагогический стаж свыше 20 лет: у них сложился определенный стиль деятельности, им значительно труднее принимать новые требования, переходить на новые методы воспитания. В результате выявились некоторые  затруднения, связанные, в первую очередь, с отсутствием опыта, что затрудняет переход на новые  стандарты.
    В течение трех лет проводился анализ  по осмыслению   положений новых требований, вовлечению наших педагогов в инновационный процесс.  Выявлены проблемные вопросы, которые по мере возможности находят решение. Так,  организована работа творческой группы по сопровождению образовательного процесса, рассмотрены новые варианты планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с государственными требованиями. Также  созданы группы взаимопосещения и поддержки  с целью обмена педагогическим опытом.  В современных условиях реформирования образования  педагоги должны  стремиться  к переменам и порождать  их, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, повышая свой профессиональный уровень, помнить, что обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь.
    Коллектив 
    детского сада «Росинка».
    На снимке: на  практическом  занятии.
    Фото предоставлено автором.

    Категория: Статьи | Добавил: Редакция (23.08.2013)
    Просмотров: 401 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: