В отделе полиции растет число уголовных дел, по которым ждут ответа пользователи сотовых телефонов, точнее, те, у кого подключена услуга «мобильный банк». С их банковских счетов стали регулярно пропадать деньги. Пострадавшие во всем винят банки и сотовых операторов. Те заявляют о беспечности самих клиентов, которые, меняя номер или теряя аппарат, забывают оповестить об этом банки.
Как же мошенники добираются до чужих денег? Все просто. В договоре, который, кстати, подписывает каждый покупатель сим-карты, указано, что если клиент не пользуется «симкой» в течение 180 суток, то ее номер автоматически передается другому пользователю. А вместе с номером автоматически переходит и ранее подключенная услуга «мобильный банк», которая позволяет следить за состоянием счета, а также производить платежи и переводы прямо с сотового. Представьте ситуацию, новый хозяин номера начинает получать сообщения о зачислениях и снятии наличных с чужой банковской карты, а также заманчивые предложения: пополнить счет любого мобильного, отправив смс на короткий номер, оплатить услуги ЖКХ или отправить деньги с карты на карту. Отказаться от собственной выгоды многие абоненты, по всей видимости, не смогли и перевели с чужой карты деньги. Ведь никаких паролей сервис не требует. Только в МО МВД России «Щучанский» возбуждено несколько уголовных дел, а по России — десятки. Кстати, человек, получивший такой «бонус» к новому номеру своего сотового, если переведет деньги с чужой банковской карты, может получить реальный срок лишения свободы. Сотрудники полиции напоминают пользователям сотовых, что при смене номера или утрате телефона необходимо обратиться к оператору связи для блокировки сим-карты, а также в любое отделение своего банка для оформлении заявления об отключении услуги «мобильный банк» (если она была ранее подключена). По данным МО МВД России «Щучанский» подготовила Оксана Абрамовских.
|