Воскресенье, 12.01.2025, 10:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Щучанская районная газета "Звезда"

Меню сайта
Форма входа
Вопрос-ответ
ГТО
БЛАГОВЕСТ
Антикоррупция
Дни воинской славы
90 лет району
Человек труда
Правительство обл
Областная Дума
Администр района
Погода
Категории раздела
Статьи [777]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    По пути поиска и понимания

    Свои исследовательские работы представили  учащиеся из шести образовательных учреждений района и их филиалов. Научными руководителями выступили учителя истории.  Конференция началась с общей презентации, где ведущие Владислав  Пушкарев и Ольга Пушкарева  из Белоярской  школы  совершили краткий экскурс в 400-летнюю эпоху Романовых. Затем ребята представили свои работы  по хронологическому принципу от Петра I до Николая II. Оценивало выступление ребят жюри под председательством Г. И. Вепревой, посвятившей большую часть своей педагогической деятельности преподаванию истории. Однако и все другие участники конференции оценивали выступления и определяли лучшие работы.

    По мнению большинства,  одной из лучших стала исследовательская работа  Полины  Иконниковой, ученицы седьмого класса школы № 2 г. Щучье (руководитель  О. А. Лагойда), посвященная жизни Святой Елизаветы Федоровны Романовой – супруги пятого сына императора Александра II, великого князя Сергея Александровича. Удивительная, интересная и трагическая судьба этой женщины, а также очень проницательный рассказ Полины вызвали огромный интерес у слушателей, и она заняла первое  место в средней возрастной группе. Также первое место присуждено и Алине Карабициной (8 класс, Чистовская школа, руководитель Е. В. Елисеева).  Очень эмоциональным получился рассказ Анжелики Ваулиной (8 класс, Сухоборская школа,  руководитель  Н. П. Ушакова) о деятельности Петра I, ее работа заняла второе место.
    Очень приятно, когда в научно-исследовательской работе принимают участие ребята, звучит мальчишеская твердая речь и чувствуется  пытливость  ума. Так, Константин Силяков  и Дмитрий Рязанов, учащиеся 7«б» класса  школы  №  2 г. Щучье, исследовали европейскую модель обучения и воспитания наследников династии Романовых: Павла I, Александра I, Николая I. Было чему поучиться на конференции и моему подопечному, самому юному участнику Евгению Бычкову (5 класс, Майковская школа), который пока занял третье место. Предметом исследования его работы стали некоторые преобразования Петровской эпохи: новый год с 1 января, традиция украшать ели, картофель и кофе, первый музей и первая газета – это лишь то немногое, что появилось  в Российской империи  при Петре I и осталось до наших дней.
    Конечно, основной силой конференции стали старшеклассники  – учащиеся 9-11-х классов. Их работы отличались большей выверенностью, наличием различных точек зрения и взглядов. Первое место в старшей возрастной группе занял исследовательский проект «Развитие системы образования в Российской империи при Романовых», авторами которого стали  Елизавета Долматова и Никита Шишков из 9 класса  школы № 2 г. Щучье (руководитель  О. И. Барышева). В ходе работы над проектом  ими был  изучен теоретический материал, сгруппирован в таблицы и диаграммы, сделаны выводы. Эта работа  – пример настоящего исследования. Кроме того, Никита, один из авторов проекта,  очень увлечен историей и  в этом году  стал призером  областного тура Всероссийской олимпиады школьников.
    Второе место среди старшеклассников поделили Дарья  Чуйкова (10 класс, школа № 1 г. Щучье, руководитель   Т. С. Клементьева)   и  Анастасия  Ковалева (11  класс,  Песчанская    школа,   руководитель  А. А. Щапова).  Настя в своей работе изучила различные  точки зрения  на крестьянскую реформу 1861 года, а Дарья провела виртуальную экскурсию в Храм-Памятник на Крови – место расстрела царской семьи в Екатеринбурге.
    Изучению биографии и политической деятельности Екатерины II была посвящена работа   Екатерины  Луговых (10  класс, школа № 2 г. Щучье, руководитель  Л. Н. Леготина), занявшей третье место; о последнем Российском императоре Николае II провели исследование выпускницы школы № 3 г. Щучье Дарья Ушакова  и  Мария Тимохина (руководитель В. М. Циулина).
    Через три года будет 100 лет как произошло крушение Великой Российской империи, а в 2018 году вековой промежуток времени отмеряет история кровавой драмы, прервавшей   400-летний путь царской династии Романовых. Время расставляет на места приоритеты и ценности, дает возможность размышлять, искать истину и извлекать уроки. И задача нас, учителей истории, направить детей по пути исследования, поиска и понимания важности изучения истории своей страны, своего края. Научно-практическая конференция  стала ярким примером совместной деятельности учащихся и педагогов в этом общем деле.
    Поздравляю всех победителей и призеров конференции, а также педагогов, подготовивших своих учеников. Выражаю  благодарность членам жюри Г. И. Вепревой, А. И. Кунгуровой, Е. В. Ротодыновой, руководителю районного научного общества учащихся О. А. Лагойда и за гостеприимство – коллективу Дома детства и юношества (директор В. Ю. Лагойда).
    Желаю всем творческих успехов в деле обучения и изучения родной истории.
     Юрий  Шахматов, 
    руководитель районного 
    методического объединения 
    учителей истории.
    Фото предоставлено автором.

    Категория: Статьи | Добавил: Редакция (21.03.2014)
    Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: