Работа железнодорожников поистине само отверженна, их труд – ежедневный подвиг. Эти слова покажутся кому-то высокопарными, но в этом убеждаешься, познакомившись с коллективом станции Щучье Курганского отделения железной дороги. Начнем с того, что в основном трудятся здесь потомственные железнодорожники. Так, для Людмилы Актаевны Пазниковой, начальника станции, не стоял вопрос, кем быть. Её родители путейцы, и она даже не представляла себе, что выберет другую профессию, просто не думала об этом. Появилось место – мама привела на станцию. Вспоминает, насколько было сложно вначале, не  каждый оставался здесь работать навсегда. И это не для красного словца, как говорит Людмила Актаевна: все направлено на одно – безопасность движения поездов. Прошла путь за 30 лет от рядового работника до руководителя большого подразделения. Муж, Виктор Васильевич Пазников, руководит подразделением путейцев. Тоже с 18 лет трудится на железной дороге. Был и мастером пути, и бригадиром, одним словом, прошел все ступени и стал руководителем среднего звена. Награжден Почетными грамотами президента Российских железных дорог, именными часами, почетным знаком «Лучший дорожный мастер». Умело руководит своим подразделением, а здесь не так-то легко, как и на любом другом участке. Двое сыновей – тоже железнодорожники. Это один из самых ответственных участков, ведь путейцы выходят на работу в дождь, снег, метель, буран, зной, чистят пути, убирают траву, следят за каждым винтиком и болтиком. На их совести – текущее содержание стальных путей, переездов, стрелок. Работа, что и говорить, не простая, не престижная. Попробуй-ка целый день с кувалдой! Трудятся на совесть, зная, что иначе могут быть сбои. Опора коллектива – Андрей Яковлев, молодой бригадир, добросовестный и трудолюбивый человек; Александр Петрович Емельянов – ветеран железной дороги, отдавший своему делу 30 лет. – Я не могу никому отдать предпочтения, потому что работа всех служб направлена на то, чтобы всегда горел зеленый светофор, то есть на дорогах было безопасно, путь поездам открытый, – говорит Людмила Актаевна Пазникова. – Взять хотя бы подразделение ЭЧ-13, которое возглавляет старший электромеханик Евгений Дмитриевич Казначеев, работающий в этой отрасли около 30 лет. Умелый руководитель, коммуникабельный и ответственный человек, он предан своей профессии, которую выбрал раз и навсегда. Знает всю специфику своего подразделения, иначе и нельзя. От электриков зависит на дороге все: и движение поездов, и связь, и маневренность. Так по-доброму, с душой рассказывает Людмила Актаевна о своем большом коллективе. Разговор прерывается то телефонным звонком, то отчетом дежурных. Интересно слушать о «больном» вагоне, ситуации с разгрузкой, отправкой транспорта. Специфические термины, за которыми скрываются знание дела, умение руководить. Жизнь не стоит на месте. В коллектив приходят молодые, которым есть у кого перенимать опыт. Так, дежурные на переездах – одна молодежь, и как говорит руководитель станции, растут из них хорошие специалисты. Им есть у кого учиться. Взять хотя бы дежурных по станции – организаторов движения поездов, отвечающих за безопасность и производство маневровой работы. Здесь справляются со своими обязанностями на «отлично» Людмила Валентиновна Югова (стаж работы – 20 лет), Татьяна Евгеньевна Пяткова (учится в институте), Сергей Борисович Левин (заканчивает институт), Наталья Валентиновна Шалгина и Ольга Анатольевна Кирилова. Это поистине слаженный, трудолюбивый коллектив. Стоит сказать о приемосдатчиках груза и багажа Елене Обаниной и Юлии Логиновой. Большой объем работ возложен на их плечи. Кроме приема грузов, они занимаются фирменным транспортным обслуживанием. А это огромная ответственность, ведь сколько финансовой документации надо оформить по приему и сдаче груза! Женщины четко и грамотно справляются со своими обязанностями. – Я люблю свой коллектив, – говорит Людмила Актаевна, – о каждом, если бы умела, сложила стихи. Возьмите работу связистов – без неё никак нам не обойтись. Наша связь – это переговоры на подъездных путях, с предприятиями, дежурными. Подразделение РЦС под руководством Олега Курланова прекрасно справляется со своими обязанностями. То же можно сказать о женщинах – билетных кассирах и старшем кассире Надежде Васильевне Лучкиной. Она не только хорошо справляется с делами на своем участке, но курирует билетные кассы станций Юргамыш и Мишкино. Знающими свое дело являются Наталья Чепуштанова, у которой огромный стаж работы, Анна Семенова, Анна Шафикова. Вы заметили, как на станции и вокруг стало красиво? Каждый цветочек, каждый кустик я посадила вместе с рабочим Русланом Пергуновым. Он – труженик в самом высоком смысле этого слова, с любовью следит за саженцами, вовремя проводит обрезку кустов, поливку. И так с уважением говорит начальник станции о каждом. Всех перечислить нет возможности. Да, обстановка на железных дорогах страны, конечно, сегодня сложная, только и слышишь: поезд сошел с рельсов, пожар случился в вагоне. К тому же сократилось число электропоездов. Но коллектив железнодорожников станции Щучье трудится добросовестно, зная, что и от них зависят слаженность, четкость, безопасность движения на стальных путях страны. Изменилось лицо кампании РЖД: один вокзал чего стоит, и не только в г. Щучье! Огромная заслуга руководства в том, что улучшились условия на каждом участке станции. В бытовках есть душ, комнаты отдыха, имеются стиральные машины-автоматы, электрочайники, микроволновки, одним словом, комфортно, красиво. Школу передового опыта приезжают зачастую проводить из области на базе нашей станции. Таким было наше знакомство с этим славным коллективом, с ее руководителем. Хочется пожелать им в силу важности и сложности этой профессии здоровья, дальнейших успехов в работе. Марина Шарипова. Фото Оксаны Абрамовских.
|