Суббота, 04.05.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Щучанская районная газета "Звезда"

Меню сайта
Форма входа
Вопрос-ответ
ГТО
БЛАГОВЕСТ
Антикоррупция
Дни воинской славы
90 лет району
Человек труда
Правительство обл
Областная Дума
Администр района
Погода
Категории раздела
Статьи [777]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    "Потребители - это все мы"
      Не во всех календарях 15 марта обозначен как Всемирный день защиты прав потребителей. Тем не менее, в мире он отмечается  уже 30 лет. Когда-то в 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в конгрессе США такую фразу: «Потребители — это все мы… Это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно». На самом деле, очень часто человек, купив испорченный товар или получив вместо услуги огромный счет, остается один на один со своей проблемой и даже не знает, где искать справедливости.  Именно поэтому мы пригласили в редакцию газеты специалиста Роспотребнадзора.
       Первый звонок поступил от жителя Алакуля, пенсионера, инвалида  третьей группы Л. М. Уланова. Он уже не первый год пытается добиться, чтобы ему в срок и в полном объеме доставляли газеты, которые он выписал на почте:
      – В прошлом году я полтора десятка газет недополучил, из них раза два районную «Звезду», также «Комсомольскую правду» и «Аргументы недели». Для меня это довольно дорогие газеты… Второй год безобразие повторяется. Нет «Комсомолки»  первого, второго и восьмого номеров. В субботу должны были принести «Аргументы недели», но не принесли... Почтальон говорит: не при-возят. Звоню в Шумиху, говорят, что отправили. Как мне проверить, кто виноват? 
         Ю.  Ю.  Котельникова:
        – Ваша жалоба  принята  и будет  зарегистрирована в журнале обращений граждан. О результатах её рассмотрения   Вам будет сообщено дополнительно.
    – У меня предложение конкретное. Пусть почту, которую привозят к нам,  сдают по описи, по накладной, где будет написано, сколько газет привезли, и чтобы печать Шумихинского почтамта стояла. Тогда почтальон  мне эту бумагу покажет, и будет понятно, чья вина…  
          А. М. Ваганова, Щучье:
        – Почему продавцы работают без головных уборов? Раньше  они всегда  за прилавком стояли в белоснежных, голубых  колпаках.
         Ю.  Ю.  Котельникова:
       – Согласно санитарным правилам продавцы продуктов питания должны работать в спецодежде и головных уборах. В  случае, если имеется конкретный факт, то есть Вы можете указать название магазина, следует  обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора, и его специалисты проведут проверку по соблюдению санитарных норм.
        Т. И.  Васильева, г. Щучье:
        – Я купила в магазине испорченный сырок. Возвращать не стала – не велика потеря. Но если вдруг что-то дорогостоящее купишь, то как поступить, чтобы вернули деньги?
        Ю.  Ю.  Котельникова:
       – Вы можете  попросить у продавца книгу жалоб и предложений, написать слово «претензия» и описать, когда был куплен товар, по какой цене и в чем выражается претензия. Далее указать свои данные, адрес и телефон. Можно также  написать претензию в двух экземплярах: один отдать под роспись продавцу, если он на это уполномочен, или владельцу магазина, индивидуальному предпринимателю, которые должны указать дату и свои фамилию, имя, отчество. Если продавец отказывается расписаться в Вашем экземпляре претензии – направляйте её на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением. С момента принятия претензии у  предпринимателя 10 дней на ответ. В претензии должна быть конкретная просьба: либо обменять товар на другой, надлежащего качества, либо вернуть деньги.  Это касается любых некачественных товаров – продуктовых  и промышленных. 
        – В супермаркете на ценнике была написана одна цена меда, а по кассе пробили  совсем другую…
       – На ценнике должна быть указана стоимость за единицу товара: 100 граммов, или килограмм, или банку. Если на ценнике это не указано, то можете на-писать претензию. Вы имеете право попросить взвесить  товар, и на кассе это должны сделать, причем  без учета упаковки.
         Житель села:
        – К кому обращаться, если не устраивает медицинское обслуживание?
        Ю.  Ю.  Котельникова:
        – Если это касается бесплатных услуг, то к главному врачу ЦРБ.  
    Что касается платных медицинских услуг, то  с января 2013 года порядок их предоставления контролирует Роспотребнадзор. В связи с этим  следует отметить, что оказывать платные услуги имеют право не только коммерческие организации, но и государственные учреждения. Например, при лечении в условиях стационара может быть установлен индивидуальный пост медицинского наблюдения или могут применяться лекарственные препараты, не предусмотренные стандартами медицинской помощи. Потребителю должна быть предоставлена информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы, и отказ потребителя от заключения договора на оказание платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему без взимания платы.
       Обязательно должен быть составлен договор, содержащий  сведения об исполнителе, данные о лицензии с указанием перечня работ (услуг), данные о потребителе, его законном представителе. Возможны случаи, когда услуги оплачиваются не потребителем, а иным лицом  – заказчиком (родственником, работодателем), и тогда в этот договор вносятся сведения о заказчике.
       В договор обязательно должны быть включены как перечень оказываемых платных услуг, условия и сроки их предоставления, так и стоимость, сроки и порядок оплаты. По требованию любой из сторон договора может быть составлена смета, при этом она становится неотъемлемой частью договора. В договоре прописываются порядок его изменения и расторжения, а также ответственность сторон за неисполнение его условий.
        Елена, Щучье:
      – Хочу задать два вопроса. Я заказала мебель по индивидуальному заказу, срок исполнения был указан в договоре, но нарушен на две недели исполнителем. Этой фирме я больше не доверяю и хочу расторгнуть договор. Обязана ли она мне вернуть деньги, которые были уплачены в качестве предоплаты?
        Ю.  Ю.  Котельникова:
        – Да, Вы можете расторгнуть с фирмой договор и вправе потребовать возвращения аванса. По закону "О защите прав потребителей”,  если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе либо назначить исполнителю новый срок, либо поручить выполнение работы третьим лицам, или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.  Также можно потребовать уменьшения цены за выполнение работы или отказаться от исполнения договора.
         Потребитель вправе потребовать  полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
         – Сдала я обувь в ремонт. У нас были оговорены цвет, высота каблука и даже материал. Когда привезли после ремонта обувь, выяснилось, что без предупреждения они не только использовали другой материал, но даже сделали другую форму каблука. Как я должна поступить в этом случае? Могу ли требовать, чтобы они исправили свою работу?
        Ю.  Ю.  Котельникова:
        – Да, Вы можете требовать за их счет исправить работу, сделать так, как было изначально оговорено. В письменном виде к ним обратитесь, конкретно опишите ситуацию, с чем не согласны, и укажите, что просите безвозмездно устранить недостатки в такой-то срок.
        В редакцию пришло письмо от жительницы г. Щучье Н. А. Жерновой. Она пишет:  «29 января, вечером, я купила в магазине  копченые хвостики горбуши. Вернувшись домой,  открыла упаковку и обнаружила в ней рыбу с плесенью. На следующий день я понесла купленную рыбу в магазин с надеждой обменять ее на более свежую, но столкнулась с ужасным хамством. Там находился владелец торговой точки, он обвинил меня в том, что я сама нарастила эту плесень. Он кричал так, что не слышал того, что пыталась сказать ему я. 
    Мне бы хотелось, чтобы этот магазин проверила служба Роспотребнадзора, так как там стало очень много некачественного товара. А на вопрос, как бороться с хамством, наверное, мне так никто и не ответит».
         Ю.  Ю.  Котельникова:
       – В соответствии с Федеральным законом от 26. 12. 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки в отношении субъектов предпринимательства проводятся не чаще, чем один раз в три года. 
    Внеплановые проверки могут быть проведены чаще, но основания для их проведения также конкретно определены указанным законом. Это могут быть: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного пред-писания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;   2) поступление в органы государственного надзора обращений и заявлений, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, из СМИ о возникновении угрозы причинения или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
       Также основанием для проведения внеплановой проверки служит приказ  руководителя органа государственного контроля,  изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, правительства и на основании требования прокурора о проведении вне-плановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
      Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения вне-плановой проверки.
        В случае, который произошел с потребителем Н. А. Жерновой, необходимо было написать претензию в книге отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, указав свои данные. Либо написать эту претензию в двух экземплярах, в одном из которых должен поставить дату и подпись предприниматель или продавец. Можно написать жалобу в  территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, но при этом факты нарушения необходимо указывать конкретно (какой товар, когда, где  был куплен), а не общими фразами (такими, как «много некачественного товара»). Роспотребнадзор по этой жалобе может проверить именно этот товар, другой  –  уже нет. 
        Что касается хамства, об этом тоже можно написать в книге отзывов и предложений. Если имел место случай оскорбления, то необходимо обратиться в суд (к мировому судье) с заявлением частного обвинения.
                                                Подготовила Елена Волкова.

    Категория: Статьи | Добавил: Редакция (15.03.2013)
    Просмотров: 365 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: