Владимир Васильевич Шестаков рисует, насколько сам помнит, с детского садика. Рисовал до самозабвения так, что не хватало бумаги. В школьную пору особенно любил рисовать исторические картинки. А потом руки сами потянулись к глине, благо, что этого материала в Чистом, где он учился несколько лет, было предостаточно. Лепил из нее фрагменты исторических событий: воинов, крепости, корабли… До сих пор у него сохранились некоторые скульптурки. Окончил семь классов основной школы в Варгановке, потом учился в вечерней в Щучье, и в 16 лет подался в Челябинск. Там он поступил в монтажное училище, затем постиг профессию механизатора в Чумлякском ПТУ, а потом его судьба была связана с несколькими геофизическими экспедициями: Зеленогорской, Тараташской и Челябинской. Творческая натура не знает покоя, она находится в постоянном смятении, поиске, и Владимир Шестаков, вернувшись из очередной экспедиции, держит курс прямо в Москву. Там он пытался осуществить свою тайную мечту - поступить в Суриковский институт, но опоздал по времени. Один из профессоров сказал ему тогда: «У вас есть любовь к предмету, и в следующий раз вы обязательно поступите». Однако через год попытка снова не удалась. До родного дома больше тысячи километров, а романтика звала только вперед. И вот Владимир уже в Ташкенте. Там он знакомится с народным художником Фрумгарцом Яковом Львовичем (художник, педагог, заслуженный деятель культуры Уз. ССР, руководитель Народной изостудии дворца культуры текстильщиков г.Ташкента) и занимается у него в студии. И все-таки беспокойная душа романтического реалиста вновь позвала в дорогу. Вернулся домой. Работал оформителем на заводе ЧТЗ, в строительном кооперативе, в деревне - пастухом, киномехаником, директором клуба, учителем рисования… Специальности разные, но ни одна ему не была по душе, более всего его привлекало творчество. Романтика – это состояние души, она звала и манила… Любое путешествие Владимира, конечно же, ложилось на полотно или холст, картон или бумагу. Сбылась и главная мечта художника – было несколько выставок его основных художественных работ в Кургане, Челябинске, и даже на международной выставке в Москве. Владимиру Васильевичу Шестакову 22 июня исполнилось 60 лет, но он и сейчас не перестает мечтать, а главное упорно идет к своей главной мечте – хочет стать членом союза художников. Тогда у него появится возможность заполучить собственную мастерскую, и он сможет написать еще много-много картин. У него достаточно припасено этюдов на деревенские темы, пейзажей разных времен, и они ждут своего часа. А 60-летие Владимир Васильевич встретил с присущим ему оптимизмом, планов не строит, но желание творить еще есть. «Искусство, – говорит он, – это проявление любви к миру, а я его люблю так, как могут любить только тридцатилетние. Значит, я еще молод». Елена Давтян. Фото автора.
О ХУДОЖНИКЕ В л а д и м и р Ш е с т а к о в – самодеятельный художник. Профессиональные знания и навыки получил в ПТУ, где учился на художника-оформителя. Живопись стала его увлечением и своеобразным изобразительным дневником, в котором автор фиксировал наиболее значимые события жизни, впечатления, образы друзей и близких. Все работы написаны для себя и о себе, поэтому они искренни и эмоциональны. У него много автопортретов, выполненных в разные годы, портретов дочери Ольги, жены, матери художника, друзей. Сюжеты картин Владимир Васильевич находил в привычных сценах труда и быта своих односельчан: «Утро на дальнем пастбище», «Деревенский кузнец Бояркин Егор», «Чистка грибов», «Мамина русская печь». Простая авторская позиция В. В. Шестакова «что вижу – то пишу» помогла ему создать картины на очень знакомые и когда-то привычные, но основательно забытые темы, вернуться к истокам жизни и искусства. А еще, когда находит вдохновение, Владимир Шестаков пишет стихи. Некоторые называют его даже современным Есениным.
|