В 2010 году Пивкинская школа активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения, войдя в состав тридцати учреждений области, на базе которых проходит эксперимент по внедрению ФГОС. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала. Был проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для организации образовательного процесса, в том числе внеурочной деятельности обучающихся, которая в нашей школе организована по всем пяти направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному. Проектная и исследовательская деятельность лежит в основе общеинтеллектуального направления, и этому коллектив уделяет довольно много внимания на внеурочных занятиях. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретируют её, представляя свои исследовательские проекты. Один из таких – «Русский солдат не знает преград, или На 200 лет назад в историю» был представлен учащимися четвертого класса (руководитель Л. А. Дьячкова) на районную конференцию «Я – исследователь» и занял второе место. Под руководством Л. В. Ложковой дети усваивают основы конструирования. Наряду с логическими навыками учитель формирует у школьников коммуникативную компетентность. На занятиях кружка «Аленький цветочек» Лариса Владимировна вместе с младшими школьниками участвует в озеленении школы. Учитель не только воспитывает в детях бережное отношение к окружающему миру, но и формирует умения сотрудничать с товарищами, планировать свою деятельность. В 2011 году школа вошла в региональный сетевой инновационный проект «Интерактивная школа» и получила комплект оборудования для начальных классов: интерактивную доску, тринадцать нетбуков и ноутбук для учителя, документ-камеру, цифровой микроскоп, модульную систему эксперимента и систему контроля и мониторинга качества знаний. Какое это подспорье для формирования информационной грамотности на качественно новом уровне! В январе 2012 года школа получила статус областной экспериментальной площадки «Формирование читательской компетентности сельских школьников» в рамках сетевого инновационного проекта. Вся система внеурочной работы в школе призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты. Мы надеемся, что реализация требований ФГОС подготовит учащихся к учебе и жизни в современном информационном обществе. Елена Герасимова, Пивкинская школа.
|