Приближается пора экзаменов, поэтому вполне логично, что апрельский телефонный диалог жителей состоялся с представителем образования Щучанского района. Елена Александровна была готова выслушать и дать ответ каждому, кто дозвонится к ней с вопросом относительно образования, но, к сожалению, таких звонков было немного.
Татьяна Павловна Петрова, пенсионерка, педагог со стажем:
– Как обстоит дело с пополнением образовательных учреждений города и района молодыми кадрами? Ни для кого не секрет, что современная молодежь не горит желанием работать в сельских школах.
Е. А. Ваулина:
– Прием на работу педагогических кадров, в том числе и молодых специалистов – это компетенция директоров школ, и они изыскивают различные формы привлечения молодых специалистов: напрямую работают с педагогическими вузами, колледжами, знают, кто из наших выпускников обучается педагогическим специальностям. В качестве положительного примера можно отметить директоров четвертой, третьей городских школ, Пивкинской и Медведской. Так, директор школы № 4 Татьяна Александровна Кузьмина при приеме на работу молодых педагогов сразу же предусматривает обеспечение их жильем.
Отделом образования также разработан план по привлечению педагогических кадров. Одной из мер их поддержки является заключение договора на подъемное пособие от правительства области при условии, что специалист проработает в образовательном учреждении три года.
На сегодняшний день денежные пособия в размере ста тысяч рублей распространяются и на сельских, и на городских педагогов. Кроме того, если муниципальное образование предоставляет жилье для молодого учителя, то администрация Щучанского района изыскивает финансовые возможности по ремонту этого жилья. В целом, молодые педагоги всегда находятся в центре нашего внимания.
Рашид Галеевич Камалов, д. Михайловка:
– Почему детей из д. Михайловка возят в школу в Пуктыш, где нет ни нормального спортивного зала, ни достаточного количества компьютеров. Помимо этого, маленькие дети в Михайловке не охвачены дошкольным образованием, а с экранов телевизора мы только и слышим о дифференцированном, индивидуальном подходе к обучению детей.
Е. А. Ваулина:
– Детей школьного и дошкольного возраста в деревне мало – в Пуктышскую школу возят всего шесть школьников. Законодательством об образовании предусмотрены определенные нормы, согласно которым в классе должна быть наполняемость не более 25 учащихся, но не менее 14, если речь идет о сельских школах. Открыть школу в деревне при таком малом количестве учащихся не представляется возможным. Кроме того, к организации образовательного процесса предъявляются требования к материально-техническому и кадровому обеспечению. В Пуктышской школе хорошая обеспеченность учителями-предметниками, имеется спортивный зал, пищеблок, столовая, теплые туалеты, библиотека, компьютеры, мультимедийные проекторы, Интернет, поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является подвоз детей в Пуктыш. Кроме того, в школе работает группа кратковременного пребывания детей, где проводится подготовка дошкольников.
Р. Г. Камалов:
– Согласен с Вами. Но вот на днях автобус с детьми не смог уехать из-за плохого состояния дороги. Как быть в таком случае?
Е. А. Ваулина:
– Я в курсе этой ситуации. Насколько мне известно, подвоза не было всего один день, в ближайшем времени дорогу до Михайловки должны прогрейдировать. Проблема плохого состояния дорог стоит остро и во многих аспектах жизни сказывается на жителях. Однако данный вопрос находится вне компетенции отдела образования. Со своей стороны мы прорабатываем различные формы обучения в таких случаях, в том числе и электронное.
Александра, г. Щучье:
– В скором времени в нашей семье ожидается пополнение. В новостях говорят о том, что с 2014 года заработала электронная очередь в детские сады. Начало ли действовать данное нововведение у нас и куда следует обращаться?
Е. А. Ваулина:
– Электронная очередь, а точнее учет в детские дошкольные учреждения, организована и в Щучанском районе. Есть два пути в подобной ситуации. Первый – обратиться напрямую в отдел народного образования, где вам нужно будет написать заявление и предоставить необходимый пакет документов. Второй вариант – это постановка на учет при помощи единого портала государственных услуг, где среди прочих есть и такая услуга, как «электронный детский сад». В дальнейшем на этом же сайте вы сможете отследить то, как продвигается очередь.
Вопросы от редакции:
– Совсем скоро выпускники общеобразовательных учреждений города и района сдадут свой первый серьезный экзамен. Как идет подготовка к столь ответственному периоду уже сейчас?
– В марте был проведен тренировочный ЕГЭ по математике с целью апробирования процедуры проведения экзамена. Результаты его нигде не учитываются, однако дают почву для дальнейшей работы педагогам и учащимся. Итоговые результаты тренировочного ЕГЭ, к сожалению, неутешительны, но мы надеемся, что к моменту проведения настоящего экзамена они будут лучше. Учащиеся осознанно выходили на старшую ступень обучения, рассчитывали свои силы, обучались в десятом и одиннадцатом классах для того, чтобы получить определенный уровень знаний, поэтому и результат на момент проведения ЕГЭ должен быть соответствующим.
Напомню, что утвержден порядок проведения государственной итоговой аттестации в девятом и одиннадцатом классах. В девятом – это основной государственный экзамен (ОГЭ), для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена несколько иная форма аттестации – государственный выпускной экзамен (ГВЭ), в одиннадцатом классе формами государственной итоговой аттестации являются единый государственный экзамен (ЕГЭ), а для детей с ограниченными возможностями здоровья – (ГВЭ). Причем, дети с ограниченными возможностями здоровья сами определяют, в какой форме им проходить государственную итоговую аттестацию.
– Имеются ли какие-либо изменения в содержании и процедуре проведения ЕГЭ?
Е. А. Ваулина:
– В текущем году никаких изменений в содержании ЕГЭ нет. Более того, содержание измерительных материалов было объявлено еще осенью и размещено на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (fipi.ru). Там же размещены демонстрационные варианты, бланки заданий, которые будут использоваться в экзаменационных материалах на ЕГЭ. Однако некоторые уточнения появились в документе, которые касаются порядка проведения государственной итоговой аттестации. Эти изменения призваны сделать экзамены более честными. В частности, появилось жесткое на первый взгляд требование о наличии во всех пунктах проведения ЕГЭ камер видеонаблюдения. Все мы наслышаны о том, что в прошлом году в некоторых регионах проведение ЕГЭ сопровождалось большим количеством нарушений. В Щучанском районе нарушений в отношении проведения этого экзамена не было. Еще одно нововведение, которое также может вызвать тревогу у выпускников, их родителей, учителей – это присутствие в пункте проведения экзамена полицейского с ручным или стационарным металлоискателем. Подобная мера не должна восприниматься враждебно, поскольку призвана уберечь школьников от соблазна воспользоваться во время экзамена какими-либо электронными гаджетами. К тому же, у нас в стране досмотр, особенно несовершеннолетних, проводится только с согласия их родителей и при наличии веских оснований. Выпускника могут лишь попросить оставить вещи, вызывающие сигнал металлоискателя. Если вы все же решитесь воспользоваться средствами связи во время проведения ЕГЭ, то рассчитывать на благосклонность экзаменационной комиссии не придется – учащийся непременно будет отстранен от экзамена, результаты аннулируются, а возможность пересдать ЕГЭ он получит лишь в следующем году.
– В течение какого периода действуют результаты, полученные на ЕГЭ?
Е. А. Ваулина:
– В течение четырех лет. Касается это также выпускников 2012 и 2013 годов. Кроме того, результат каждого выпускника теперь заносится в федеральную информационную систему.
– На момент подачи заявления кто-то мог находиться на службе в армии. Может ли он сдать ЕГЭ в этом году, если не успел подать заявление в установленные сроки?
Е. А. Ваулина:
– Для отдельных категорий участников ЕГЭ, которые не смогли явиться для сдачи экзамена в основные сроки по уважительной причине (по болезни, семейным обстоятельствам, из-за выпускных экзаменов в техникуме, прохождения срочной службы в армии), единым расписанием предусмотрены дополнительные сроки для сдачи ЕГЭ в июле. Подать заявление в таком случае необходимо до пятого июля в Главное управление образования Курганской области. Главное при этом документально подтвердить причину неучастия в ЕГЭ в основные сроки.
– В каких случаях можно подавать апелляцию?
Е. А. Ваулина:
– Участник ЕГЭ может подать апелляцию в двух случаях. Первый – это нарушение процедуры проведения экзамена. При этом следует помнить, что подавать апелляцию необходимо, не выходя из пункта проведения ЕГЭ. Во-вторых, апелляцию можно подать в том случае, если ребенок не согласен с результатами ЕГЭ. Апелляцию можно подать в течение двух дней с момента оглашения результата.
Марина Ризнык.
Фото автора.
|