Пока мы ждали первого телефонного звонка, я задала вопрос от нашего читателя со ст. Алакуль, Леонида Михайловича Уланова, который еще до объявления вышеназванного диалога позвонил нам в редакцию и задал такой вопрос: «Почему маршрутное такси, которое ходит до Челябинска, останавливается, например, на повороте в Козино и не делает остановку на повороте на ст. Алакуль?» Отвечая на этот вопрос, Валерий Викторович пояснил, что такси по ходу маршрута останавливается только там, где остановки, как минимум, оборудованы так называемым подъездным «карманом» для транспортного средства или остановочным павильоном для посадки и высадки пассажиров. На сегодняшний день на повороте на станцию Алакуль нет оборудованного места для остановки общественного транспорта. Останавливаться на проезжей части он не имеет права в первую очередь в целях безопасности, как своих пассажиров, так и для безопасности других участников дорожного движения. Промежуточная остановка на повороте в Козино отвечает всем требованиям безопасности. Следующие три вопроса поступили от Саткиной из д. Советская: – Можно ли организовать остановку возле школы № 2 в г. Щучье? В. В. Таушканов: – Она уже есть и по требованию пассажиров мы всегда там останавливаемся. Саткина: – Нельзя ли подкорректировать расписание «маршрутки» и перенести время ее отбытия из райцентра на 30 минут позднее? В. В. Таушканов: – Маршрут по вашему направлению уже сложился, и та «маршрутка», которая курсирует до вашей деревни, ходит еще и в Утичье. Поэтому, к сожалению, по техническим причинам я не могу изменить расписание. Саткина: – Возобновится ли рейс в 17.30, который был отменен? В. В. Таушканов: – Все будет зависеть от вас, потенциальных пассажиров. Сегодня этот рейс оказался нерентабельным из-за отсутствия клиентов, и мы не можем себе позволить такой роскоши, как перевозку одного-двух пассажиров вместо 10-15. Однако хочу сказать, что рейс в 17.15 часов мы не отменили совсем, мы его пока приостановили по вышеназванным причинам. Будет спрос от пассажиров, будет возобновлен и рейс. Ольга, с. Пуктыш: – На каких направлениях внутрирайонных и междугородных Вы работаете? В. В. Таушканов: – На сегодняшний день ежедневно работает маршрут «Щучье – Утичье», «Щучье – Курорт Озеро», «Щучье – Чумляк», один раз в неделю – «Щучье – Петровское». Кстати, пользуясь случаем, хотел бы обратиться к жителям с. Песчанского. Население именно этого села настоятельно требовало рейсового автобуса для себя. Мы запустили маршрут и теперь видим, что пассажиропоток очень мал, люди почему-то предпочитают пользоваться услугами нелегальных перевозчиков. Это, конечно, дело каждого, но в таком случае мы будем вынуждены сократить количество рейсов или вовсе маршрут закрыть, потому что он стал нерентабельным для нас, убыточным. По этой же самой причине уже закрыт маршрут «Щучье – Арасланова – Даньково». Так что, как говорится, выбор за вами. С 23 октября открыт междугородный маршрут «Щучье – Челябинск», и на сегодняшний день действует пять рейсов по данному направлению. Однако проведенный нами анализ пассажиропотока за истекший период показывает, что есть необходимость ввести дополнительный рейс как из Щучья, так и из Челябинска. Сейчас мы работаем над этим вопросом. Два рейса в день мы осуществляем из Щучья до Сафакулево, но также назрела необходимость еще в одном дополнительном рейсе по данному маршруту. Возможно, положительно решится и этот вопрос. Немаловажен факт, что все внутрирайонные рейсы у нас увязаны по времени отправления с маршрутами междугородными – в Курган и Челябинск. Сергей, г. Щучье: – Бронируете ли вы билеты, и если «да», то каким образом можно это сделать? В. В. Таушканов: – В здании железнодорожного вокзала открыт кассовый пункт по продаже билетов. В будние дни он работает с 5.00 до 17.30, в выходные – с 6.00 до 17.30, телефон 2-32-65. В указанное время можно позвонить и забронировать билет на интересующие вас направления и рейсы. Также можно приобрести билеты в режиме он-лайн через Интернет. Правда, к сожалению, это не всегда получается из-за некачественной работы Интернета, но вообще это возможно. Однако если вы заказали билет и за 30 минут до отправления маршрутного такси его не выкупили, то бронь автоматически снимается и билет продается другому пассажиру. Ирина Ивановна, с. Майка: – Как Вы отбираете шоферов на свои маршруты? Это надежные люди, с ними безопасно? В. В. Таушканов: – Многие пассажиры уже смогли убедиться в профессионализме наших водителей. Критерий отбора людей этой специальности у нас очень жесткий. Во-первых, мы учитываем их водительский опыт, стаж работы именно на автобусе или другом пассажирском транспорте, обязательно требуем медицинскую справку о том, что потенциальный шофер соответствует управлению транспортом данной категории, личностные характеристики водителя (как минимум я сам должен знать человека) и самое главное – отсутствие вредных привычек. Сегодня у нас 80 % водителей – это бывшие работники автотранспортного предприятия (АТП). Кроме того, у нас обязателен предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр в Щучанской ЦРБ, с которой у нас заключен договор. Водители, работающие на маршруте «Щучье – Курган», проходят еще и межрейсовый медицинский контроль на автовокзале г. Кургана. Там водитель находится больше одного часа, а в таком случае, по положению, он обязан это сделать. Ирина Ивановна: – А инструктаж по технике безопасности с водителями тоже проводится? В. В. Таушканов: – Обязательно. При приеме на работу каждый знакомится с должностными инструкциями, с правилами по технике безопасности, где прописаны все мероприятия, которые он обязан выполнять. Ознакомившись, он расписывается в том, что прошел инструктаж. Кроме того, каждый водитель проходит обязательный 20-часовой техминимум на базе Щучанского отделения ДОСААФ. Регулярно проводятся и внеочередные инструктажи, например, в связи с переходом на осенне-зимний период или в других случаях. Кроме того, с января текущего года введены новые правила обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Это неукоснительное требование для каждого легализованного, лицензированного перевозчика. Ирина Ивановна: – А что у нас есть нелицензированные перевозчики? В. В. Таушканов: – Есть, к сожалению. Не буду скрывать, что мы совместно с администрацией района и контролирующими органами ведем с ними работу с тем, чтобы навести должный порядок в этой сфере услуг. Ведь мы, чтобы работать на определенном маршруте легально, разработали паспорт маршрута, согласовали его во всех инстанциях, утвердили тарифы и только после этого получили лицензию. Это относительно внутрирегиональных маршрутов, то есть по Курганской области. Что касается межрегиональных маршрутов, например, в Челябинск, то тот же путь мы проходим еще и в инстанциях Челябинской области, а затем документы утверждаются в Министерстве транспорта РФ. Путь долгий и нелегкий, как в моральном, так и в финансовом плане, поэтому я очень сомневаюсь, что его прошли и все наши многочисленные таксисты. Не обошлось в «Прямом проводе» и без благодарностей. В частности, одну из них выразила Ушакова из г. Щучье: – Хочу сказать спасибо водителю В. Н. Мотовилову за его чуткость, отзывчивость и внимание к пассажирам. А лично индивидуальному предпринимателю Таушкановой И. А. – отдельная благодарность за заботу о нас, простых пассажирах. Всего вам самого хорошего. В конце «Прямого провода» Валерий Викторович еще раз акцентировал внимание потенциальных пассажиров, чтобы они были более ответственны за свою жизнь, за благополучие близких и выбирали для своих поездок легальных перевозчиков, которые несут полную ответственность за здоровье, жизнь и имущество своих клиентов, в отличие от нелегальных таксистов. Выбор, как говорится, за вами. Елена Давтян. Фото автора. На правах рекламы.
|