Специфика работы Курганской областной Думы I созыва заключалась в том, что она являлась «переходным» органом законодательной власти. Депутаты избирались всего на два года. Но за это время они должны были разработать и принять основополагающие законы, определить принципы формирования и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Предстояло с нуля, с чистого листа, в условиях отсутствия самых основных федеральных законов создать базовое законодательство Курганской области.
Качественный состав депутатского корпуса был неоднородным. Четверть депутатов областной Думы (6 человек) имели опыт работы в областном Совете XXI созыва. По профессиональному составу лидирующие позиции занимали действующие руководители исполнительных органов власти (12 человек). Второе место по численности принадлежало «хозяйственникам» – представителям АПК (6 человек) и директорам промышленных предприятий (4 человека). Кроме того, среди парламентариев были работники здравоохранения, образования и средств массовой информации.
12 апреля 1994 года состоялось первое заседание Курганской областной Думы I созыва. В результате тайного голосования на альтернативной основе председателем областной Думы был избран Олег Алексеевич Богомолов, ранее возглавлявший областной Совет народных депутатов XXI созыва. Депутаты поддержали О. А. Богомолова, учитывая его взвешенную политическую позицию, принципиальность и значительный опыт руководящей работы. Он не являлся сторонником либеральных экономических реформ и не поддерживал «непримиримую оппозицию» Президента России, а потому отражал взгляды большинства народных избранников. Заместителем председателя была избрана Светлана Анатольевна Гулькевич. Возглавляя окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, она зарекомендовала себя как хороший организатор и грамотный юрист.
В мае 1994 года в областной Думе была создана депутатская группа по разработке проекта Устава Курганской области, а первого декабря 1994 года на заседании областной Думы Устава области он был принят. Впоследствии эксперты отмечали высокие технико-юридические характеристики первого закона Курганской области, его лаконичность и понятность. Устав области определял правовой статус региона, его административно-территориальное устройство, урегулировал вопросы разграничения компетенции Российской Федерации, Курганской области и муниципалитетов, закрепил систему органов исполнительной и законодательной ветвей власти, органов местного самоуправления. Его принятие создало правовую основу для дальнейшей разработки последующих законов Курганской области.
Пресс-служба Курганской областной Думы.
(Продолжение следует).
|