(Продолжение. Начало в № 15).
Дума второго созыва действовала уже на правовой основе, которая была заложена в предшествующие два года. Время работы Думы второго созыва совпало со сложными экономическими проблемами — многомесячными задержками заработной платы и социальных выплат, падения производства в промышленности и сельском хозяйстве.
24 ноября 1996 года состоялись выборы депутатов Курганской областной Думы II созыва. Избиратели проявили достаточно высокую гражданскую активность. В голосовании приняли участие почти 53 процента избирателей. Перед обновленным депутатским корпусом стояли задачи, связанные с преодолением негативных последствий «либерализации экономики», создания условий для развития зауральских товаропроизводителей и формирования системы социальной поддержки населения.
На первом заседании, прошедшем 11 декабря 1996 года, председателем областной Думы II созыва был избран Лев Ефремов. 8 декабря 1996 года впервые был избран глава администрации (губернатор) Курганской области. На заседании Курганской областной Думы прошла церемония инаугурации О. А. Богомолова. После произнесения присяги он вступил в обязанности высшего должностного лица Курганской области.
В соответствии с Уставом в Зауралье был проведен конкурс на лучший образец официальных символов Курганской области – герба и флага, а 25 ноября 1997 года депутаты приняли закон «О гербе и флаге Курганской области».
Депутатами II созыва также были разработаны и приняты законы, сформировавшие региональную избирательную систему, закон «О референдуме в Курганской области».
Проанализировав действующее законодательство в сфере административно-территориального устройства области, депутаты приняли законы «О территориях и границах муниципальных образований в Курганской области» и «О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований в Курганской области». Значительная работа проводилась по регистрации уставов муниципальных образований.
В 2000 году впервые был принят закон «О Программе социально-экономического развития Курганской области». Ранее аналогичные комплексные программы утверждались решением областной Думы. Принятие закона свидетельствовало о высоком статусе документа, который определял перспективы развития экономики региона.
Одними из основных направлений деятельности депутатов стали разработка условий государственной поддержки предприятий АПК, реализация аграрной реформы и защита прав граждан на безопасную экологию.
Напомним, что в середине 1990-х годов в России начались работы по уничтожению запасов химического оружия. Одно из самых больших хранилищ находилось в поселке Плановый Щучанского района Курганской области. В целях обеспечения безопасности и создания системы социальной защиты населения областная Дума провела депутатские слушания. В результате удалось скоординировать работу федеральных органов исполнительной власти в части определения технологии уничтожения химического оружия, усиления мер безопасности и социальных гарантий населения. В 2000 году был принят закон «Об обеспечении безопасности и защиты населения, охраны окружающей среды при решении проблем химического разоружения на территории Курганской области и запрете на ввоз на территорию области химического оружия и экологически опасных отходов производства и потребления».
Крайний дефицит бюджетных средств обуславливал сложность подготовки социально ориентированных законов, целевых программ. Несмотря на это, во второй половине 1990-х годов были приняты основополагающие законы, регулирующие отношения во всех сферах социальной политики.
За время своей работы Курганская областная Дума II созыва провела 55 пленарных заседаний, в ходе которых депутаты приняли 372 закона Курганской области, более 3000 решений и постановлений.
Пресс-служба Курганской областной Думы.
(Продолжение следует).
|